SVS Inc., ведущая компания по производству сабвуферов с 1998 года, в настоящее время предлагает широкий ассортимент моделей по различным ценам и рассчитан на широкий спектр потребностей - каждая из их линий сабвуфера имеет герметичный и портированный дизайн, а некоторые включают дизайнерские цилиндрические модели. Серия небольших устройств закрытого типа называется SB, большие – серия PB (Powered Box), плюс их собрат – Powered Cylinder (серия PC). 

Я давно был поклонником сабвуферов SVS. У меня есть три: более старый PB NSD-10, используемый в моем домашнем кинотеатре, и два SB-4000 в моей выделенной двухканальной системе. В прошлом месяце для "SoundStage! Access", я написал о своем опыте интеграции первого, а затем SB-4000 в мою двухканальную систему. Сказать, что я доволен их звучанием - ничего не сказать.
Когда я купил свой второй SVS SB-4000 ($ 1499,99), я также получил от SVS SB-3000 ($ 999,99). SB-3000 не использовался несколько недель, пока я работал над интеграцией второго SB-4000 в свою двухканальную систему, но в конце концов пришло время выяснить, как это складывается с его старшим братом. Действительно ли SB-4000 стоит на 50% больше?

Описание

В SB-3000 и PB-3000 имеется 13-дюймовый драйвер, управляемый усилителем класса D мощностью 800 Вт. PB-3000 стоит дороже - $ 1399,99 в премиальном цвете черного ясеня (черный глянцевый недоступен) - и имеет размеры 21,9" x 18,3" x 26" (ВxШxГ). SB-3000 имеет размеры 15,6" x 15,2" x 17,8" (ВxШxГ) (с решеткой) и весит 54,5 фунтов - почти на 28 фунтов меньше, чем PB-3000. И каждый из моих SB-4000 на 30% больше и почти в два раза тяжелее, чем SB-3000.

Для SB-3000 SVS определяет частотную характеристику 18–270 Гц ± 3 дБ с применимым расширением до 10 Гц. SVS сообщают, что в серии 3000 они используют совершенно новый 13-дюймовый динамик с длинным ходом и усилительным модулем Sledge STA-800D2, который сочетает «сильный ток MOSFET-транзисторов и эффективность схемы класса D». Система двигателя состоит из плоской звуковой катушки с обмоткой по краю и массивного двойного ферритового магнита весом 25 фунтов. Утверждается, что усилитель STA-800DS мощностью 800 Вт (среднеквадратичное значение) способен производить пиковую мощность 2500 Вт. Мозг SB-3000 - это звуковой движок Analog Devices с высоким разрешением 50 МГц, который, по словам SVS, является самым совершенным цифровым сигнальным процессором (DSP), когда-либо использовавшимся в сабвуфере.

Как и в большинстве активных сабвуферов, входы и элементы управления находятся на задней панели. Есть шесть кнопок, три над и три под 11-ю маленькими белыми светодиодами. Кнопки, помеченные «+» и «-», используются для регулировки громкости, фазы и частоты среза фильтра нижних частот (ФНЧ), каждая из которых выбирается с помощью собственной кнопки, соответственно, помеченной Vol, Phase, Low Pass. Например, для регулировки громкости нажмите кнопку Vol, затем «+» или «-». Шестая кнопка - Авто / Вкл. В автоматическом режиме SB-3000 распознает входящий сигнал и автоматически просыпается.


11 светодиодов показывают состояние громкости, обрезания ФНЧ или фазы, в зависимости от того, какая из этих кнопок нажата. Объем очевиден; для среза ФНЧ шкала частот с диапазоном 30-140 Гц находится над рядом светодиодов; под светодиодами находится фазовая шкала 0-180 °.

Слева от кнопок имеется набор несимметричных входов и выходов линейного уровня левого и правого каналов (RCA); вход правого канала также обозначен как LFE для низкочастотных эффектов. Интеграция SB-3000 в двухканальную систему проста - нет необходимости в Y-разветвителях или двойных выходах от предусилителя. Над этими входами и выходами находится разъем USB Type-A для обновления встроенного программного обеспечения или питания USB-устройства, например дополнительный беспроводной адаптер звука SoundPath SVS ($ 119,99) для удобной беспроводной установки. Ниже находятся триггерный вход 12 В и в нижней части задней панели главный выключатель питания и вход IEC 120 В для отсоединяемого шнура питания (прилагается).

Хотя представляется необходимым обеспечить ручное управление, как это сделала SVS, я подозреваю, что лишь немногие владельцы SB-3000 будут их использовать. SB-3000 - это самый дешевый сабвуфер SVS, предлагающий управление всеми своими функциями через приложение для смартфона. Приложение SVS Subwoofer DSP доступно бесплатно в магазине Apple iTunes App Store, а для пользователей Android - в магазине Google Play; он связывается с сабвуфером через Bluetooth. Я уже скачал и установил приложение для использования с моими SB-4000, и настройка и работа очень просты.

Приложение Subwoofer DSP хорошо продуманно, интуитивно понятно и подробно. На первом экране, Home / Volume, вы можете настроить громкость и выбрать одну из трех предустановок. (В нижней части каждого экрана проведите пальцем вверх, чтобы сохранить любые изменения, внесенные в заданную предварительную настройку.) На следующем экране можно настроить ФНЧ от 30 до 200 Гц с шагом 1 Гц, а также выбрать наклон кроссовера: 24, 18 , 12 или 6 дБ / октава. Имеется переключатель для отключения управления LPF, для включения режима LFE, когда SB-3000 является частью системы домашнего кинотеатра и работает в режиме LFE, или когда сабвуфер подключен к выходу LFE двухканального предусилителя, который также управление басом.


Следующий экран позволяет регулировать фазу с шагом 1 ° в диапазоне 0-180 °; На следующем экране представлен переключатель, который просто меняет полярность на 180 °. Следующая, пожалуй, самая полезная функция для тех, кто использует SB-3000 без внешнего эквалайзера: трехполосный параметрический эквалайзер с разрешением 1 Гц, усиление / уменьшение +6 / -12 дБ с шагом 0,1 дБ и диапазон регулировки добротности (Q) 0,2-10,0.

После всего этого появляется экран с переключателем для включения или выключения компенсации усиления помещения с настройками частоты 25, 31 и 40 Гц. Эта функция предназначена для оптимизации низкочастотного расширения и выхода SB-3000, чтобы уменьшить раздувание басов в небольших помещениях. Последние четыре экрана посвящены именованию или переименованию трех предустановок, а также таких вспомогательных элементов, как режим ожидания, информация о контактах и ​​учебное пособие. Как я уже сказал - это приложение является всеобъемлющим.

Настройка

SB-3000 было легко распаковать - его небольшой размер и вес позволили без проблем вытащить его из коробки самостоятельно. Прилагаются инструкция по эксплуатации, съемный 6-дюймовый шнур питания и решетка динамика из черного металла. Мой сабвуфер был в цвете черный лак - я не видел пятен или потертостей в прекрасной зеркальной отделке.

Моё пространство для прослушивания - это отдельная, звукоизолированная комната без окон, 15'L x 12'W x 8'H в подвале дома, с ковром на бетонном полу. SB-3000 поставляется с предварительно установленными небольшими жесткими пластиковыми шипами для пола. Для покупателей с деревянным основанием SVS предлагает дополнительные ножки системы изоляции сабвуфера SoundPath (49,99 долл. США / четыре), чтобы уменьшить передачу акустической энергии от основания к полу.

Мои эталонные сабвуферы SB-4000 расположены вдоль длинной стены, справа от моего левого динамика и слева от моего правого динамика, и ровно 5' от каждой боковой стенки. В моих сравнениях прослушивания я использовал только один SB-4000.
Я установил встроенные ФНЧ на SB-3000 и SB-4000 на 130 Гц с наклоном 24 дБ / октава и использовал собственный сбалансированный пассивный фильтр верхних частот (HPF) между предусилителем и усилителем (120 Гц, 24 дБ / октава)  при переходе с сабов на мои эталонные динамики, пару Bowers & Wilkins 705 S2s. Я исправил звучание басов в комнате с SVS и плавно смешал их выходы с выходами моих B & W в программном обеспечении Dirac Live, которое встроено в мой процессор коррекции помещения miniDSP DDRC-22D, используя целевую кривую частотной характеристики. DDRC-22D работает только в цифровой области - в тех редких случаях, когда я использую аналоговый источник, я использую встроенные параметрические эквалайзеры SB-4000 для ручной корректировки низкочастотных пиков и нулевых значений.

SB-4000 подключены к предусилителю McIntosh Laboratory C47 через симметричные межсоединения (XLR), а симметричные выходы SB-4000 питают мой фильтр верхних частот Marchand Electronics XM446XLR-A, выходы которого питают мой усилитель мощности McIntosh MC302. Чтобы сравнить SB-3000 и SB-4000, я по умолчанию выбрал свой предпочтительный метод оценки сабвуферов в моей двухканальной системе, заменив правый канал SB-4000 на сабвуфер, который рассматривается, и, используя Dirac Live, откалибровал систему отдельно для каждого саба.

Чтобы сравнить настройки с одним сабвуфером, я подключаю левый и правый симметричные выходы моего предусилителя к левому каналу SB-4000. Включение SB-3000 в эту систему не требует каких-либо модификаций этих соединений, потому что мой предусилитель C47 имеет второй набор переключаемых переменных выходов - к ним я подключил левый / правый входы RCA SB-3000. Это позволило быстро и легко переключаться между сабвуферами: включить сабвуфер SB-4000 и отключить выход 2 на C47; затем изменить это, чтобы прослушать SB-3000 - не забывая переключаться на соответствующий фильтр Dirac Live для каждой конфигурации.

Звук

В моей относительно маленькой комнате для прослушивания SB-3000 не уступил ни дюйму - даже миллиметру - своему значительно большему, более дорогому брату, SB-4000.

Я выбрал три трека и прослушал все три через мою систему, сначала с SB-4000, а затем с SB-3000, их выходные уровни соответствовали SPL в середине 90 дБ с C-взвешенной нагрузкой. Сначала был «Run-Around» из «Blues Traveler's Four» (16-бит / 44,1 кГц FLAC, A & M), выбранный не для его басового выхода, а для скорости, ритма и синхронизации ударных на протяжении всего трека. Оба сабвуфера SVS давали быстрый, тугой бас, который вызывал такое резкое ощущение в моей груди, не теряя контроля над временем. Я чувствовал, что одновременно пожинаю плоды больших и маленьких диффузоров НЧ-динамика: хлопанье и давление, и проворная скорость.


Следующим треком был «Perfect» Эда Ширана. На отметке 2:12 этот трек завершается очень серьезным, глубоким, заполняющим комнату басом. Опять же, оба сабвуфера SVS были хороши, позволяя мне действительно чувствовать самые низкие ноты. Устойчивые распады самых низких нот никогда не освобождали меня от их захвата, пока фактическая запись не потребовала этого. Эта комбинация интенсивного удара с ощущением низкочастотного расширения заставила меня прибавить громкости - и это было волнующее впечатление, независимо от того, какой сабвуфер использовался. Хотел бы я сказать вам, где один сабвуфер опережает другой, но я не могу.

Наконец, я сыграл немного хип-хопа - бас во многих хип-хоп треках глубокий и мощный. Lil Wayne «She Will» из «Tha Carter IV»  (16 / 44.1 FLAC, Cash Money) имеет прочную основу для пульсирующих, ультранизких басовых нот, дополненных ритмичным стуком в нижнем мидбасе. Если SB-4000 когда-либо выигрывал у SB-3000, я подумал, что это будет с этим треком.

Нет - SB-3000 не смягчился. Оба сабвуфера играли «She Will» со сверхнизким басом, весь мой стул для прослушивания пульсировал музыкой. Удары басов имели одинаковый вес через оба сабвуфера, ударяя мою грудь авторитетным давлением воздуха, многократно выдерживая быстрые удары по передним краям басовых нот. Поскольку SB-3000 продолжал заполнять мою комнату басами, я не мог поверить в то, что слышал, и однажды встал и коснулся конуса SB-4000, чтобы подтвердить, что он действительно выключен. И он был выключен.


Это еще не все

Прежде чем кто-то придет к выводу, что SB-3000 так же хорош или лучше, чем SB-4000 (на 500 долларов дешевле), это не совсем то, о чем я говорю.

Функционально между этими моделями есть два отличия, которые важны для меня. В моей комнате есть сбалансированные кабели XLR, идущие в стене от места прослушивания до передней части комнаты, где расположены сабвуферы и усилитель - SB-4000 имеет сбалансированные входы и выходы, а SB-3000 - нет. Во-вторых, как рецензент, я обычно использую различные пресеты на своих SB-4000, и их дисплеи на передней панели позволяют мне сразу увидеть, какие пресеты загружены. SB-3000 не имеет дисплея на передней панели. Это единственные функциональные особенности SB-4000, которых нет в SB-3000.


SB-4000 способен выводить больше звука, даже если SB-3000 соответствовал своим характеристикам в моей комнате. Чтобы обеспечить противодействие моим наблюдениям за прослушиванием, я провел измерения, которые показывают, что SB-4000 действительно может играть ниже и громче, с меньшим сжатием, чем SB-3000, что может сделать SB-4000 лучшим выбором для помещений большего размера.

Я разместил калиброванный микрофон UMIK-1 на расстоянии 10 футов от SB-3000 и использовал Room EQ Wizard (REW) для генерации развертки частоты от 15 до 200 Гц. Сделал пять измерений, каждый раз увеличивая громкость сабвуфера на 3 дБ. Я начал с нормализованного уровня звукового давления 100 дБ при частоте 50 Гц для обоих сабвуферов. Приведенный ниже график показывает, что SB-3000 демонстрирует сильное сжатие - то есть его измеренная мощность больше не отслеживает увеличение громкости - при 20 Гц с двумя самыми громкими входными сигналами. Как показывают два верхних графика, когда я поднял настройку громкости SB-3000 на 3 дБ, я по-прежнему эффективно измерял тот же SPL на 20 Гц.


Сравните это с SB-4000, измеренным в тех же положениях сабвуфера и микрофона. График 2 ясно показывает, что на частоте 20 Гц два верхних графика все еще тесно отслеживают увеличение громкости на 3 дБ, то есть сжатие практически отсутствует. Я бы продолжил поднимать громкость SB-4000 и измерять результаты, но REW предупредил меня, что я приближаюсь к точке отсечения микрофона.


Итог: в комнате, достаточно большой, чтобы требовать SPL 100 + дБ при 20 Гц на расстоянии 10' или более, производительность SB-3000 заметно снизится по сравнению с SB-4000.

Заключение

В моей сравнительно небольшой комнате SB-3000 во всех аспектах звукоизоляции соответствовал старшему брату, SB-4000, и за значительно меньшие деньги. Однако в гораздо большей комнате это, скорее всего, не так.


SB-3000 представляет исключительную ценность за относительно низкую цену в 999,99 долларов. Благодаря всеобъемлющему, интуитивно понятному приложению SVS оно дает владельцу полный контроль над всеми рабочими параметрами, включая фазу, компенсацию усиления в помещении и точный трехполосный параметрический эквалайзер. А для тех, кто не может найти способ спрятать провода в своих комнатах, SVS предлагает дополнительный беспроводной приемопередатчик Bluetooth за 119,99 долларов.

Я был так впечатлен SB-3000, что приобрел его. В домашнем кинотеатре он работает так же великолепно, как и в моей двухканальной системе.

Сопутствующее оборудование

  • Колонки - Bowers & Wilkins 705 S2
  • Сабвуферы - SVS SB-4000 (2)
  • Усилитель мощности - McIntosh Laboratory MC302
  • Кроссовер - Marchand Electronics XM446XLR-A настраиваемый балансный высокочастотный фильтр 120 Гц на линейном уровне (между предусилителем и усилителем)
  • Предусилитель-ЦАП - McIntosh Laboratory C47
  • Коррекция помещения - miniDSP DDRC-22D с Dirac Live (между цифровыми источниками и ЦАП)
  • Цифровые источники - CD-проигрыватель Rotel RCD-991, стример Bluesound Node, ноутбук под управлением Windows 10, Roon
  • Аналоговые источники - проигрыватель Pro-Ject Debut Carbon Esprit и тонарм с картриджем Ortofon 2M Red
  • Кабели громкоговорителей - медь 12-го калибра, бескислородная медь (универсальные, запирающиеся банановые штекеры)
  • Аналоговые межсоединения - AmazonBasics (RCA), Monoprice Premier сбалансированный (XLR)
  • Цифровая связь - AmazonBasics Optical (TosLink)

Диего Эстан 


Архив анонсов
На этом веб-сайте используются файлы cookie для обеспечения эффективной навигации по странице. Подробнее …

0.17178010940552 sec.